*** (vamp1r0) wrote,
***
vamp1r0

  • Music:

Про цвет. Часть первая.

пре-пре-вступление. В процессе написания этого поста вышло 20+ килобайт текста, и я понял что я охуел. Но поскольку обещанные сроки давно проёбаны, выложу пока первую часть, условно вступительную, а остальное(условно практические советы) выложу на следующей неделе, как доделаю картинки. Заранее извинения за косноязычность и прописные истины, я предупреждал, чукча не писатель.




Когда-то, уже в прошлом году, Хелстерн попросила меня рассказать что-нибудь о цвете. В принципе не то что бы мне было нечего рассказать, но формулировка вопроса была несколько расплывчатой, да и что там рассказывать по большому счёту, бери да крась, опыт езмь всё и так далее. Но разу уж подписался, мужик сказал мужик сделал©.

Я в общем и так и этак крутил вопрос, и в итоге решил, что мне будет проще отвечать не на него, а рассказать о том, что я понимаю под "Работой с цветом". Понятно, что далее изложенные мысли не очень академичны(не будем забывать, я инженер-неудачник без какого-либо художественного образования вовсе), и в большинстве своём это будет банальность на банальности, которые все и так знают. Да и по большому счёту почти всё написанное сводится к тому что "Думайте Что Рисуете". Но раз уж.



Итак, начну с небольшого лирическо-софистического отступления. Вообще говоря, когда мы начинаем говорить о цвете, нужно понимать, что цвет не есть что-то отдельное от остальной работы, а всего-лишь её составная часть. Тут можно вспомнить всяких революционеров от искусства вроде Малевича, Кандинского, и прочих, ратовавших за самоценность цвета и его, цвета, превосходстве над формой и содержанием. Но поскольку мы тут не искусствоведческий спор разводим, просто замечу, что если вы считаете так же, то вперёд рисовать квадраты, треугольники, точки и линии на плоскости :), дальше вам читать большого смысла нет.

Моё мнение, что главное в, кхм, современной цифровой живописи это в первую очередь содержание. И именно на него должно работать всё остальное, пятно, контуры, цвет. Содержание — это не обязательно какой-то буквальный сюжет вида коля встретил олю, это могут быть и какие-то импрессионистичесике изыски, и концепты персонажей ли, локаций ли, фоны ли для анимации, и так далее. Ну то есть говоря содержание я говорю о той цели, которую призвано "полотно" выполнять. Чаще всего целей две — пересказать какой-то сюжет/представить некую идею зрителю, и передача какой-то сопутствующей эмоциональной окраски.

И тут цвету отводится две роли. Первая — символьная. Цвет это символ, достаточно разукрасить нос персонажа и щёки в красный цвет и уже возникает символьный ряд, и образ, скажем, алкоголика, или же замёрзшего человека. Погрузим сцену в синий приглушённый цвет — и это будет _символизировать_ при отсуствии других вводных ночь. И именно символьность — первое что диктует нам, какие цвета имеет смысл использовать.

Соотвественно, если я хочу показать опасность, то достаточно набрать палитру из красного и родственных цветов, и вот — готово извержение вулкана. Или чистоту и спокойствие, и я беру оттенки синего — и мы видим Альпы. Или я беру зелёный и у нас появляется солнечный летний день. Ну то есть логика простая — думаем ЧТО мы хотим изобразить(вулкан, альпы, лес), разбираем это на цвета, и берём главные, выделенные из этого ЧЕГО-ТО, цвета за основу
.


Как можно заметить, кроме двух вариаций каждого цвета на картинках больше ничего нет(исключая персонажа, конечно же). Но что происходит и где уже вполне понятно.

Вторая роль цвета — композиционная. Цвет всё же является достаточно большой частью работы, и глупо не использовать его для усиления каких-то композиционных решений, или же для дополнительных способов подачи содержания. Ну то есть на самом примитивном уровне — персонажи в одной цветовой палитре, фон же — в другой. Ну или скажем белые стрелки указывающие на персонажа. Или какие-то ритмические элементы, повторяющиеся вдоль линии движения, и подчёркивающие эту самую линию. И моё мнение, что именно о композиции(и в общем, и в этом разрезе) стоит думать в первую очередь при работе с цветом.



Собственно несложно заметить, что, несмотря на почти отсуствие разницы по тону, что персонаж на фоне, что фон за персонажем отлично читаются в силу такого нехитрого разделения композиции по цветам. Эти приёмы могут быть не столь очевидными, но они и разнообразят визуально палитру, да и повышают читаемость.

Отдельно скажу про ритм и про персонажей.
http://pics.vamp1r0.net/lj/clr_07.JPG

Ритм в цвете это очень простая штука, на самом-то деле, и больше относится опять же к композиции, нежели чем к цвету. Собственно выше, на примере абстрактного леса в три цвета, я и попробовал показать самое примитивное значение слова ритм в цветовой композиции. Тупо чередуем цвета один за другим, и уже создаётся не мешанина цветов, а некая чётко читаемая композиция. Усложнять подобные ритмические конструкции можно сколь угодно долго исключительно в меру вашей фантазии.

В общем случае всё то же самое касатеся и персонажей. На примере видно, что по сути я применил ровно тот же приём, что и с деревьями, чередование цветов для создания ритма и направления чтения, сверху вниз. Почему я заговорил о персонажах отдельно. К сожалению встречается подход, что персонаж не картинка, композиция дело десятое, и тд и тп. И если скажем в какой-нибудь единичной картинке это проходит, то, если мы говорим о разработке персонажей для игр или кено, это чревато множеством проблем. Одна из них — необходимость читаемости персонажей на любом фоне. И тут именно ритмическая композиция работает палочкой-выручалочкой в подобных случаях. Как можно заметить, на картинке я специально разместил персонажа на фонах, на которых он гарантированно сливается. Но при этом и в том, и в другом случае мы всё равно видим персонажа, и он собирается в целый образ. Ну и это попросту эстетично и придаёт завершённости и продуманности.

Тут же я хотел бы заметить о другом специфическом для персонажей моменте. Мне в своё время передал это сакральное знание Алексей Серков, он же Плекс, я соотвественно передаю его вам. Знание называется крайние точки. Что это такое? Это такой фокус для той самой читаемости на любом фоне. Персонажи в играх или в кено/анимации etc не статичны, они перемещаются в пространстве и времени, и как бы мы не старались, мы рано или подно попадём в такую ситуацию, что персонаж будет сливаться с фоном. И нужно как-то избегать той ситации, когда мы перестанем его различать вовсе. Человек, как и большинство животных, движение видит лучше чем цвет, не настолько критично как скажем жабы, но в динамике первым считывается именно движение, а не форма или цветовое пятно(хотя и это тоже важно, конечно же). И крайние точки, как следует из названия это в общем случае банально окончания конечностей(или других движущихся частей объекта), выкрашенные в более светлый тон, нежели остальной объект. Или наоборот более тёмные, если весь персонаж решён в светлых тонах. И тогда персонаж будет читаться на любом фоне и при любых условиях. Что собственно можно видеть на картинке сверху.
Tags: про цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →