*** (vamp1r0) wrote,
***
vamp1r0

  • Music:

Киношно-запоздалое.

Бывает собираешься такой месяц писать курсовую, думаешь ну напишешь там что-нибудь от балды, набрав абзацев из пары рекомендованных учебников, а потом открываешь одну работу, на третьей главе находишь ссылку на вторую работу, в ней на третью, и вот уже сидишь как ребёнок в отделе сладостей; срок сдачи уже вчера, а у тебя литературы на три тысячи страниц набрано, из которых не дочитано до конца ни одной. И всё ведь интересное! На данный момент вот штудирую раннего Стиглица. Дедушка, конечно, в последнее время окончательно уехал в страну красных флагов с серпами и усатыми курильщиками, но нобелевку ему, оказывается, дали вовсе не за еврейскую фамилию. Хотя казалось бы!

Ну и, поскольку у меня тут сессия, самое время поговорить о кино. За последнее время(так вышло, я не виноват!) посмотрел несколько упущенных культов, половину пересмотрел, половину увидел впервые(да-да, я впервые посмотрел донни дарко буквально две недели назад). Ну и НАБОЛЕЛО.



Дарк Сити.
Культовое кино, предтеча матрицы, незабываемый нео-нуарный киберпанк. В общем такое специальное кино, на которое нужно вешать ярлычок -- старше 12 лет смотреть запрещено. Это кино можно было бы назвать кладбищем хороших идей. Если бы они тут были. Какое-то настолько стерильное и плоское подростковое кино про героя без рода и имени, внезапно получающего Силу, что даже и сказать-то толком нечего. Разве что жаль что хасидов на роль злодеев не позвали, всё-таки чёрные пальто в пол(оно понятно откуда взялось, учитывая тот факт, что предыдущим творением оратора был Ворон, с ровно той же петрушкой вместо антуража), ящерики, вот это всё; прям напрашивались для завершения картины творческой импотенции автора. Хотя есть, есть одно, что в фильме хорошо: сцены трансформации города. Очень здорово сделаны чисто с визуальной точки зрения. Нолан, в аналогичной ситуации спустя десять с лишним лет справился ощутимо хуже. Правда, скажем честно, задача сделать сайфай лучше, чем нолан, не то, что бы представляет из себя хоть какую-либо ощутимую проблему.

Город Потерянных Детей.
Первое, что пришло в голову при просмотре Дарк Сити был именно Город Потерянных Детей, его и пересмотрел, благо предыдущий просмотр случился чуть ли не в том веке.

Смотрел кино с некоторым опасением, всё ж таки многие вещи, просмотренные/прочитанные давным-давно, спустя время теряют свой блеск. Как ни странно, Дети почти своего шарма не потеряли. Хотя, разумеется, былого очарования не вернёшь. Декорации не выглядят картонными, как в предыдущем фильме, но и жизни, как казалось раньше, в них всё равно не водится, абсолютно мёртвое в смысле внутренней наполненности кино. Что, впрочем, не делает его сильно хуже, всё же Перлман, ретрофутуристический антураж, да и режиссёры из Каро с Жене явно классом повыше автора ящериков в кожанных пальто из предыдущего абзаца. А вот сцены, как будто вырезанные из том и джерри, вставленные в нуарный футуропанк -- делают. Понятно, что Жене и Каро изначально делали детскую сказку, просто настоящую европейскую, без поздней редактуры Перо и братьев Гримм; когда королева заживо сжирает своих подданых на глазах у красной шапочки, которая, не стесняясь, ножом кромсает на мелкие части волка. Но, к сожалению, в отличие от более поздних работ Жене, в этом фильме эти эпизоды из луни тунз выглядят не к месту. Впрочем, если они и портят картину, то не сильно.

Блейд Раннер.
А вот что испытания временем не выдержало, так это бухающий Гаррисон Форд. Собственно говоря, если смотреть на это кино трезвым(хихи, в свете предыдущего предложения) взглядом, то кроме не просыхающего форда в фильме не происходит вообще ничего. В нём нет ни характеров, ни толком сюжета, всё происходит само собой. Единственные моменты, когда Деккар показывает, что у него всё же есть собственная воля, случаются в те моменты, когда надо форс пуллом вернуть себе пистолет. Уж не знаю, передаются ли мидихлорианы половым путём, но это умение -- всегда возвращать себе выроненный пистолет, не прилагая физических усилий, он освоил в совершенстве. Специально считал -- три раза Деккар теряет пистолет, и три раза тот к нему возвращается. Совпадение? НЕ ДУМАЮ.

Можно было бы назвать это мелкой придиркой, если бы кроме подобных моментов в кино было ещё что-то. К сожалению, в отсутствии рипли(служившей цементирующим стержнем всего Чужого) и преступно малом экранном времени для любимчика верховена Хауэре(безусловно, абсолютно потрясающе сыгравшем Роя Батти) сюжет на экране двигается исключительно пинками сценаристов. И от этого становится ещё очевиднее, что всё-таки в первую очередь Ридли -- клипмейкер. Всё фантастически здорово сделано с технической точки зрения: построения кадра, свет, цвет, форма. Но разница с ранними творениями Майкла Бэя маржинальна, и зиждется разве что на куда как большем вкусе Скотта, нежели каких-то глубоких качественных расхождениях.

В свете этого, уже не кажутся случайными все последние творения маэстро, скорее удивляет, что ж он так долго продержался.

Донни Дарко.
И на сладкое. Ещё один упущенный культ, Дарко. Я так много слышал об этом фильме за последние лет пятнадцать, что в какой-то момент даже стал думать, что смотрел его. Но нет.

В общем, поца, такое дело. Старше пятнадцати лет это мери сью смотреть нельзя. Это отличное, практически идеальное кино. Но вот пятнадцать лет. Пятнадцать лет, поца. Всё. Ни. В. Коем. Случае.

Келли, безусловно, намного изобретательнее Пранаса с его кожанными плащами, но, кроме того, что он прочитал первые три главы Фауста(ребзя, зырьте, я назвал героиню Гретчен, вы же знаете, что это сокращение от маргарет, тёлки фауста, УГАДАЙТЕ ЧТО С НЕЙ СЛУЧИТСЯ!!), и заумных щщей про параллельные вселенные, концептуально кино от дарк сити отличается практически ничем. Тот же избранный, Не Понятый Миром, те же Супер Силы, разве что концовка правильная, какая и должна быть в кино для подростков пятнадцати лет: "вот я умру, и вы поймёте, насколько я был вам важен и вообще крут а нет никому я не нужен и никто обо мне не вспомнит". И кадр, уходящий в небо под какую-нибудь Очень Грустную Музыку.

Вместо заключения. Зато посмотрели Турбо Кида. Кино дешёвое, плохо снятое(камеру поца нашли, а приличного раскадровщика, умеющего не только примитивные сериальные восьмёрки из рож лепить -- нет), но при этом поймать настроение детских фильмов из восьмидесятых у создателей получилось отлично. Даже пинки пай есть, а это, как вы знаете -- ГЛАВНОЕ.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments