*** (vamp1r0) wrote,
***
vamp1r0

  • Music:

пикспам, часть вторая

комиксо-Картинки, Часть вторая, про комиксы.

Эта часть посвящена в основном просто комиксам, без привязки к авторам, и будет скорее ретроспективно-альтернативной, так что подумайте два раза, прежде чем смотреть, в 80тые с красивыми картинками было не очень :)

часть вторая

dislaimer: Всё что ниже следует понимать, как нравящиеся мне _комиксы_, а не картинки. Ну то есть, всё что ниже, это хорошие комиксы, но картинки в каких-то из них не факт что примечатеьлны, и мне самому далеко не всё в визуальном плане среди них нравится. Так, уточнение, на всякий случай, а то припишите мне ещё задним числом любовь к МакКиверу, а мну потом грусняво будет :)

Начну с небольшого вступления. На дворе был солнечный 1981ый год, хиппи были повержены, в советах всё ещё правил бровастый дедушка, а в Марвеле шеф-редактора гибли на баррикадах один за другим. Гибли они по разным причинам, кого-то доставали вечно проёбанные дедлайны, кто-то увязал в клонах спайдер-мена и всевозможных четвёрок, кому-то просто не везло. Так было до того, пока на должность выпускающего редактора не был приглашён Джим Шутер, злостный карлик с маниакальным синдромом деспотичный писатель с перфекционистическими замашками и говорящей фамилией. Джим Шутер быстро и довольно непопулярными мерами пресёк распиздяйство художников, сценаристов и редакторов, устаканил ассортимент, распределив его по сегментам, и сделал многое другое, благодаря чему марвел до сих пор является лидером рынка. Многие правда не оценили его подхода, мало кому нравится слышать "проебал дедлайн? - пиздуй нахуй", но это мы оставим на совести Шутера, благо он был единственным шеф-редактором, кому официально дали пинка под зад, вместо почётного перехода в конкурирующую компанию.

Важно другое, помимо всякой организационной движухи Шутер первый из редакторов начал думать не только о компании, но и о нанимаемых художниках и сценаристах. И как следствие этих мыслей на свет появился марвеловский импринт Epic Comics, основной отличительной особенностью которого было то, что на тот момент это был единственный мейджор-лейбл, сохранявший права на персонажей/историю/всёостальное у его создателей. Сейчас это может звучать несколько странно, но тогда, в начале 80тых, все работы, которые выполнялись для комиксных издательств шли по категории ворк-фор-хайр, то есть абсолютно все права, и как следствие, рояли, принадлежали выпускающей компании, оставляя автору лишь имя на обложке, хотя и этой чести доставалось далеко не всем, хороший пример — любая вещь Мура, созданная им для диси, мне кажется что если кто-нибудь ещё возьмётся за экранизацию чего-нибудь из него, мат сумасшедшего англичанина будет слышен даже на Аляске.

Нельзя сказать, что жизнь на Эпике была малиной, при таком-то выпускающем редакторе, но Эпик послужил громадным прорывом для тогдашней комикс-индустрии, как водится толком не оценённым при жизни импринта, создал прецендент, далее развитый выпускниками импринта, Джимом Ли и Эриком Ларсеном, в издательство Имейдж(справедливости ради не только Джим и Эрик, в основателях Имиджа целая могучая кучка на тот момент марвеловцев, в том числе и Сильвестри, и главный организатор всего исхода МакФерлейн), по сути повторявшее и развивавшее формулу Шутера про криэйтор-оунд сериес, что в конечном итоге вылилось в новую комикс-революцию 90тых.

К чему было это вступление? К тому, что очень я люблю и уважаю этот импринт, под которым вышло много толковых штук, к сожалению, далеко не все они нашли своё продолжение в связи с увольнением Шутера, и очередными финансовыми трудностями Марвела. Далее собственно некоторые из.

Last American. Сценаристы — художественный дуэт Вагнер и Алан Грант, художник - Майк МакМахон. В принципе имена его создателей должны говорить всем обо всём, но всё же. Вагнер, это кто не в курсе, один из главных, наравне с Пэтом Майлзом, по главному персонажу туманных островов Судье Дредду, МакМахон - один из основных художников этой серии в 70тых. Грант же писал и для 2000АД, и стенд-элоны, один из столпов Новой Волны, папа Лобо, и тд и тп. В общем понятно, что эти люди лабуды не делают принципиально. Ласт Американ не исключение из этого правила. В принципе, на примере этого комикса хорошо видно, в кого уродилась такая красивая Танковая Девочка, да и в принципе корни Хьюлеттовской манеры, равно как и роботы художницы Эшли Вуд.







Маршал Ло. Сценарист - уже упоминаемый выше, Пэт Майлз, художник - Кевин О'Нейл. Опять же, культ на культе, Майлз широкому читателю, помимо мифического Дредда, известен комикс-сагой Requiem за авторством художника Оливье ЛеДруа, который широкому российскому читателю извествен как промо-художник пятых героев, Нейл - опять же море работ с Муром(в том числе и над Лигой Экстравагантных Джентельменов), Грантом, и так далее и тому подобное. Меня в своё время в этом комиксе удивил угол зрения на проблему супергероизма, обычный человек, переодетый в какое-то зверское садо-мазо, гоняется за супергероями, мягко говоря напоминающими конкурентов, да и внутренних персонажей, Марвела. Но если скажем в Зените Моррисона деконструктивизм шёл с сильным уклоном в психологию и паранойю, то Маршал Ло это очень злобная, и очень едкая, сатира. Напомню, до выхода, скажем, The Boys оставалось 19 лет.











Дредстар. Создатель Джим Старлин. Примечателен тем, что это была первая космоопера в комиксном формате, причём космоопера, на мой субьективный взгляд превосходящая по уровню проработанности тогдашние тв-развлечения типа Батлстар Галактики или Стартрека. Я к космооперам в комиксах вообще неровно дышу, чему подшивка кросгеновского Негатейшна свидетель, а тут ещё и такое. Наравне с Элиен Лиджином в своё время были моими любимыми комиксами про то самое. Сейчас я бы конечно подумал бы, стоит включать его в список, но раз уж разговор пошёл об Эпике, выбор был невелик.







Пластиковые Вилки. Комикс автора Тэда МакКивера, эйшеровского лауреата и тд. Изначально я хотел написать про другой его комикс, Эд Куррент, но раз неожиданно вырулилось в мини-ретроспективу Эпика, решил что Вилки тоже сойдут. Вилки это странный и сюрреалистический какбэ-нуар сайфай-экшн, что конечно по их внешнему виду скажешь едва ли, рисунок у МакКивера в высшей степени своеобразен, и хорошо характризуется нерусским словом gross. Но тем ни менее именно экшн, впоне себе трендовый, и очень неплохо написанный. Редкий случай когда я ценю комикс в первую очередь за сюжет, а не графику, хотя чего уж, графика задает очень правильный тон повествованию, и будь оно нарисовано иначе, скорее всего комикс смотрелся бы куда менее выгодно.По совместительству лебединая песня Эпика, вскорости после выхода Вилок импринт приказал долго жить, к сожалению, или счастью.













Дальше текста, наверное, будет меньше :)


Дуум Патроль, вершн 3. После почти гениального Моррисона сложно написать что-либо, хоть сколь-либо близкое к. Никто так и не осилил. Но весь третий перезапуск серии рисовал Тан Энг Хуат, то ли корейский, то ли китайский труженник, и то, что он соорудил в итоге мне нравится. Очень приятный стиль, хотя рожи мне и не нравятся, в большинстве своём. Жаль что уже на марвел он поебень какую-то рисовал, похожую на сильно уценённую францию.





ГиперкинетИк. Тупо нравится визуальный стиль, так-то понятно банальность на банальности, но в подобном визуальном ключе кроме Скоти Янга, погружающегося в пучины артхаусовсти, никто в общем-то нонче и не шпарит на клочке земли между Тихим и Атлантическими океанами, что расстраивает. Ну и экшн экшн, и тёлочки.








Я Убиваю Гигантов. Очень симпатишный недо-артхаус, по духу скорее напоминающий мультфильмы Миязаки, нежели чем предполагаемая по графике Эшли Вуд. Примечателен не в последнюю очередь трансатлантическим союзом художника японского происхождения, живущего в Испании, Кена Кимура, и американского сценариста, выходца из Марвел, и создателя Бэна 10 Джо Келли.











Метал Мэн. Ещё один из команды Мэн Оф Экшн, создателей Бэна 10, напарник Джо Келли, Данкан Рольё, выступил тут как сценарист и художник. Собственно сам по себе комикс представляет из себя собранные в восемь номеров страницы, вышедшие в рамказ проекта 52, который повествовал о 52х неделях в жизни вселенной ДиСи. Ну а эти 8 выпусков повествуют об одной из команд, населяющих эту вселенную, собственно Металические Люди, группа роботов-супергероев, один из очередных наглядных примеров бесконечного кризиса(инсайдер джоук - чектд) в головах руководства ДиСи. Но, несмотря на это, опять же тупо нравится как нарисовано.






Хрюшка. Кровавый Цирк. Очень я люблю Бизли, некро-вестерны, и акриловые комиксы бритиш-стайл. Поскольку Бизли нас радует раз в сто лет, и после Бэтмана Версус Лобо толком ничо акрилом не рисовал, приходится вот возмещать недостаток в организме. Нарисовал(и написал) это всё безобразие Джон Мюэллер, американский художник, делавший всякое, а нонче неожиданно оказавшийся на роли арт-директора Вархаммер 40 000 ммо(хоухоухоу) в контору Виджил Гамес, в основном известную широкому читателю из-за её основателя, пидараса Мадурейры, но о нём может быть как-нибудь в другой раз, все и так всё о нём знают.







Разл. Очень тру, очень чб, очень индепендент. В принципе имя Джеффа Смита знать должен любой, кто вообще когда-либо брал комиксы в руки. Если вы случайно упали с другой планеты, сообщаю. Это культовый автор независимых комиксов Кость, чуть ли не единственный пример в истории комикса, когда самиздат(то есть комикс реально издавался самим Джеффом на его же деньги) выбился в мейнстрим, о чём нам свидетельствую игры по мотивам, обложки от Алекса Росса, гвестстаринги в Ген13, и всякие статьи в завалящих газетёнках типа Вашингтон Таймс и прочих с припиской инстант классик. Разл, в свою очередь, повторяет издательсую схему Бона, выходя на собственные сбережения Смита в чабэ. Но на этот раз повествование ведётся о вполне себе людях, во вполне себе человеческом мире, и, скорее в сай-фай антураже, нежели чем псевдофентези предыдущего творения Джеффа. Повествует о грабителе произведений искусства, путешествующего в по паралельным вселенным, преследуемый таинственной организацией, с неясными целями. Очень хороший и нарратив, и иллюстрация оного. Жаль выходит очень медленно.







Академия Зонтик. Очередной супергеройский комикс с Сюжетом от Диси, как обычно в таких случаях бывает в американской индустрии, спасли его от пучин серости гастрабайтеры, в лице Габриеля Ба, бразильского художника, и, сюрприз-сюрприз, главного эмо планеты(если я ничего не пропустил в этой жизни, хотя возможности не исключаю) Геральда Вея, солиста группы Май Кемикал Романс, и, по совместительству, сценариста этого комикса. Красил всё это щасте не-родственник Дейв Стьюарт, который вообще крутан, почти как МакКрейг, и тыща лет стажа. Ессно при таком составе и закосом под Миньолу комикс не мог не получить Эйшеровскую премию(главная премия западного комикс-мира) за 2008ой год, и это наверное почти что редний случай, когда я с ними согласен.








В следующем, заключительном, выпуске много попсовых картинок, и всякие широко-известные маляры. Стей тюнед.

ЗЫ Ну и, напоследок, эназа инсайдер джоук.
Tags: пра комиксы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments